воскресенье, 10 октября 2010 г.

А. Г. Сивак | Абсолютные имена типов

Строго говоря, при объявлении типа, определенного во внешнем пространстве имен, в C# не обязательно использовать ключевое слово using. Можно использовать полное, или абсолютное имя типа, которое, как следует из главы 1, состоит из имени типа с добавленным префиксом пространства имен, определяющего данный тип.

// Заметьте, что здесь не используется 'using MyShapes'.

using System;

namespace MyApp {

 class ShapeTester {

  static void Main(string[] args) {

   MyShapes.Hexagon h = new MyShapes.Hexagon();

   MyShapes.Circle с = new MyShapes.Circle();

   MyShapes.Square s = new MyShapes.Square();

  }

 }

}

Обычно нет необходимости использовать полное имя. Это только увеличивает объем ввода с клавиатуры, но не дает никаких преимуществ ни с точки зрения размеров программного кода, ни с точки зрения производительности программы. На самом деле в программном коде CIL типы всегда указываются с полным именем. С этой точки зрения ключевое слово using в C# просто экономит время при наборе программного кода.

Однако абсолютные имена могут быть весьма полезны (а иногда и необходимы) тогда, когда возникают конфликты при использовании пространств имен, содержащих типы с одинаковыми именами. Предположим, что есть еще одно пространство имен My3DShapes, в котором определяются три класса для визуализации пространственных форм.

// Другое пространство форм…

using System;

namespace My3DShapes {

 // Трехмерный класс Circle.

 class circle{}

 // Трехмерный класс Hexagon.

 class Hexagon{}

 // Трехмерный класс Square.

 class Square{}

}

Если обновить ShapeTester, как показано ниже, вы получите целый ряд сообщений об ошибках компиляции, поскольку два пространства имен определяют типы с одинаковыми названиями.

// Множество неоднозначностей!

using System;

using MyShapes;

using My3DShapes;

namespace MyApp {

 class ShapeTester {

  static void Main(string[] args) {

   // На какое пространство имен ссылаются?

   Hexagon b = new Hexagon(); // Ошибка компиляции!

   Circle с = new Circle(); // Ошибка компиляции!

   Square s = new Square(); // Ошибка компиляции!

  }

 }

}

Неоднозначность разрешится, если использовать абсолютное имя типа

// Теперь неоднозначность ликвидирована.

static void Main(string[] args) {

 Му3DShapes.Hexagon h = new My3DShapes.Hexagon();

 My3DShapes.Circle с = new My3DShrapes.Circle();

 MyShapes.Square s = new MyShapes.Square();

}


Комментариев нет:

Отправить комментарий